2014/2015 учебный год
Приказ МОУ "УМЦ развития образования" о проведении мониторинга качества начального образования.
Приказ министерства образования Саратовской области от 06.04.2015 г. № 1025 "О проведении мониторинга качества начального образования в образовательных организациях Саратовской области в 2014-2015 учебном году"
Демоверсии КИМ начальной школы
2013/2014 учебный год
Как подготовить первоклашку к началу учебы
Когда-то дочь спросила меня: "Мам, а откуда ты все знаешь? Как писать, как читать, как борщ варить?" И я честно ответила: "В школе научили!" И совершенно случайно это была, как сказали бы психологи, правильная мотивация к обучению.
Мотивация - очень важный момент для певроклашки. Если ребенок понимает, зачем идет в школу, зачем будет рано вставать и сидеть за уроками, тогда и не возникнет вопросов, не будет протестов "не хочу в школу!" и "не буду делать математику".
Самые распространенные НЕправильные мотивации:
- Идти в школу, чтобы быть богатым (это когда бабушки пугают: "Не будешь учиться, станешь дворником!")
- Идти в школу, чтобы родители были довольны (это когда мама с папой все время напоминают: "Не будешь учиться, будешь глупым, и никто тебя любить не будет")
- Идти в школу, потому что пора (это когда родственники объясняют: "Ты уже большо-о-ой, пора в школу")
- Есть всего одна правильная мотивация школьника, - говорит школьный психолог Татьяна Малютина. - Идти в школу, чтобы узнать там много нового и интересного - получить знания. А настраивать на чувство долга (ты обязан учиться, чтобы...) - бесполезно, в этом возрасте никаких "должен" не существует.
Так что, наша с вами, дорогие родители, задача - объяснять детям, почему так важно идти в школу именно за знаниями. Каждую минуту надо находить что-то в повседневной жизни (вот, научишься читать, сможешь узнать, как сделать мороженое из йогурта), вспоминать истории о своих школьных успехах (я выучил в школе английский, и теперь могу разговаривать с иностранцами и понимаю текст песен)...
Какие задания выполнять в последние дни перед школой
Вы, наверняка, уже знаете, что готовность к 1 классу - это не чтение и письмо, а умение общаться, умение получать знания, слушать, слышать и даже умение делать то, что тебе не очень нравится. Вот несколько полезных игр:
- Игры по правилам
Бродики, ходилки, монополии и т.д. Есть правила, и все их выполняют... как в школе!
- Действия по образцу
Рисуйте с ребенком одинаковые рисунки или лепите из пластилина одинаковые фигурки. Это нужно для того, чтобы потом на уроке рисования, например, у чада не возник вопрос: "Почему я должен рисовать рыбку, когда хочу изобразить машинку?"
- Умение работать над заданием, которое не нравится
Тут самое действенное - уборка игрушек. Не хочешь? Но это же нужно сделать! И пока он не выполнит это задание, вы не можете переходить к другим делам - гулянию, обеду, мультикам и т.д.
Чистить зубы наследник тоже должен без напоминаний и капризов.
- Умение классифицировать
Полезные игры - лото, домино. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
1. Рассказывать правду
Помните анекдот, в котором первоклашка приходит 1 сентября домой из школы и в ужасе заявляет родителям: "Что ж вы не сказали, что вся эта морока на 10 лет?!"
Некоторые родители рассказывают детям, что в школе им будет весело, что там игры и развлечения. Есть такие товарищи, которые убеждают, что там будут ставить пятерки и дарить подарки. Другие запугивают: ты станешь двоечником, если не будешь слушать! Тебя выгонят на улицу, если ты забудешь дневник! Над тобой будут все смеяться и т.д.
Говорите правду. О том, что будет на уроках, о том, что учительница - это не мама, и она не обязана обнимать и обожать, о том, что игры и игрушки никуда не денутся, а мама с папой будут любить и помогать. И еще ребенку будет полезно знать, что у него есть право на ошибку. Не поймешь задание - можно переспросить! Не успеешь сделать в классе - доделаешь дома.
2. Наладить режим дня.
Ложиться и просыпаться рано.
Если вы где-то отдыхаете, то лучше вернуться хотя бы за 10 дней до 1 сентября, чтобы ребенок успел прийти в себя.
3. Познакомиться со школой
Если ребенок не ходил на подготовку, было бы здорово зайти в школу, пройтись по классам, разведать, где туалет, и познакомиться с учителем.
Если ребенок егоза, или у него есть какие-то другие особенности, обязательно поговорите с учителем об этом. Предупрежденный педагог лишний раз не будет ругать ваше чадо, а попробует справляться другими способами.
4. Разговаривайте
Мы так зацикливаемся на письме, чтении и математике, что совершенно забываем о том, что ребенок должен уметь говорить! Спрашивать, отвечать, строить фразу и, конечно, пересказывать!
Не просто читайте книжки, а обсуждайте их, задавайте ребенку вопросы.
5. Обсудите вопросы туалета
Многие первоклашки боятся попроситься выйти - стесняются. Объясните, что нужно поднять руку и сказать "Можно выйти?", так принято, это школьное правило, так делают все, и таким образом ты никому не рассказываешь о том, куда собираешься сходить.
Я больше не хочу в школу!
Походил недельку и передумал... Так бывает.
Спросите, почему не хочет? Если ребенку трудно рано вставать, то пересмотрите режим дня. Уберите резкий будильник, включайте свет постепенно, будите заранее.
Если с режимом все нормально, и вы уверены, что чадо высыпается, посоветуйтесь с неврологом.
Если первоклашка не нашел друзей или даже нашел врагов, обсудите все подробно, возможно и с учителем, и с психологом.
Если неинтересно учиться, то выясните, почему. Возможно, ребенок пришел в 1 класс, зная всю программу, и теперь ему просто скучно. Разговор с учителем тут тоже будет полезен. В виде исключения вашему гению могут давать более продвинутые задания. Ведь, если ребенок заскучает, он начнет крутиться и всех отвлекать, и в интересах учителя занять первоклашку интересным заданием.
Ребенку нужно играть!
Школьник не значит взрослый человек. Первоклашка остается ребенком, который всю свою жизнь познает через игру. Так что ни в коем случае не отказывайте ребенку в игре - в магазин, в дочки-матери, во врача и т.д. Пусть играет по дороге в школу, после школы, на переменках. Даже домашние задания можно превращать в игры - захватывающий квест или разгадывание шифров - все в руках творческих родителей.
2012/2013 учебный год
Мониторинговые исследования качества образования обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ в 2013 году
Приказ
Регламент
Демонстрационные версии
Заочный конкурс "ФГОС в действии. Мой новый урок".
Конкурс для педагогов начального образования "В содружестве с родителями!".
Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Ученик XXI века: пробуем силы - проявляем способности" для школьников, обучающихся по системе учебников "Начальная школа XXI века".
Положение.
Конкурс методических разработок "Педагогический Олимп. Начальное образование".
Положение
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов "Я - исследователь".
Положение
Районный конкурс творческих работ и детских рисунков в рамках изучения предметного курса ОРКСЭ
Приказ
Региональный интеллектуально-личностный марафон "Твои возможности"
Положение
Международный конкурс по информатике и ИКТ "Компьютеры-информатика-технология".
Международная игра-конкурс по английскому языку "Британский бульдог".
Конкурс "Гелиантус - естествознание".
Международная игра-конкурс "Золотое руно".
Игра-конкурс "Русский медвежонок - естествознание для всех".
Игра-конкурс по математике "Кенгуру".
2011/2012 учебный год