31 октября 2023 года на базе МУДО «РДДТ р.п.Горный» состоялся семинар районного методического объединения учителей начальных классов на тему: «Формирование мотивации обучающихся». В работе семинара приняли участие 24 педагога из 8 общеобразовательных учреждений района.
В дни каникул педагоги обсудили условия для развития учебной мотивации каждого ученика через содержание учебного материала, стиль общения учителя и учащегося, характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
Открыла семинар руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Грибакова Светлана Николаевна, поприветствовав и проведя с педагогами элементы тренинга на сплочения коллектива, используя метафорические карточки «Радости внутреннего ребенка».
Карпунцова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Горный выступила с докладом «Итерактивная образовательная платформа «Учи.ру» как иструмент формирования мотивации младших школьников», в котором она почеркнула, что одной из составляющих повышения мотивации учащихся является работа всего класса на онлайн-платформе «Учи.ру» . – платформе, где ученики из всех регионов России изучают предметы в интерактивной форме.
В своем докладе «Работа в РЭШ как средство формирования мотивированности обучающихся», учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Милорадовка» - Сучкова Елена Анатольевна рассказала, как в условиях работы с двумя или тремя классами для учителей, особенно острым является распределение времени, рационального использования каждой минуты и, что платформа РЭШ (Российска Электронная Школа) является незаменнимым помощником в обучении детей в таких классах.
Бурцева Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов филиала МОУ «СОШ п.Горный» в с.Савельевка, поделилась опытом работы по вопросу – «Формирование мотивации у младших школьников к обучению и познанию»
Молодой специалист МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка» - Тикенова Раиса Мендибаевна, учитель начальных классов МОУ «Сош п.Римско-Корсаковка» озвучила проблемы, с которыми сталкивается начинающий педагог при формировании мотиватии у обучающтихся.
В ходе проведения семинара были выработаны следующие рекомендации:
— создать условия для развития учебной мотивации каждого ученика через содержание учебного материала;
— учитывать интересы и склонности обучающихся, чтобы сделать обучение успешным и эффективным;
— создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке.
Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми. Формирование базовых компетентностей обучающихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.
|