Положение
о муниципальном конкурсе
«Воспитатель года – 2016»
1. Общие положения
- Положение о муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2016» (далее – Положение, Конкурс) разработано в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», учреждённым Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации.
- Конкурс проводится в целях:
- привлечения внимания органов местного самоуправления, педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях;
- формирования позитивного общественного мнения о профессии педагогического работника образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее – педагогический работник) и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
- Основными задачами Конкурса являются:
- выявление и поддержка педагогических работников, реализующих инновационные методы, средства и технологии дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- повышение престижа труда педагогических работников;
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников.
2. Участники Конкурса
- В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Краснопартизанского района.
- Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно.
- Возраст и стаж участников Конкурса не ограничиваются.
- Участниками муниципального Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.
- Победитель Конкурса выдвигается для участия в региональном Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2016».
3. Руководство Конкурсом
3.1. Для подготовки и проведения Конкурса создаются организационный комитет (далее – Оргкомитет) и жюри муниципального Конкурса (далее – Жюри).
3.2. Оргкомитет формируется из представителей Муниципального образовательного учреждения «Учебно-методический центр развития образования Краснопартизанского муниципального района».
3.3. Оргкомитет:
- определяет порядок проведения, место и дату проведения Конкурса;
- организует прием и регистрацию конкурсных материалов;
- организует экспертную оценку конкурсных материалов;
- формирует состав участников очного тура Конкурса;
- создает условия для работы Жюри во время проведения Конкурса;
- устанавливает порядок информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
3.4. Секретарь-координатор Оргкомитета:
- осуществляет прием и регистрацию поступивших материалов;
- направляет материалы на экспертизу;
- обеспечивает взаимодействие между участниками и организаторами Конкурса;
- формирует пакет документов и материалов для рассмотрения на заседании Жюри.
3.5. Жюри Конкурса формируется из представителей Учредителя, органа управления образованием, МОУ «УМЦ развития образования», профсоюзной организации и педагогической общественности.
3.6. Жюри осуществляет свою деятельность в два этапа:
1-й этап – I тур Конкурса (отборочный, заочный) – ознакомление с документами участников Конкурса и оценка предоставленных материалов (с 20 февраля по 9 марта 2016 года).
2-й этап – II тур Конкурса (очный) и III тур Конкурса (финальный, очный) – оценка выступлений участников Конкурса, принятие решения о присвоении званий победителя, призёров и лауреатов Конкурса (с 10 по 25 марта 2016 года).
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Муниципальный Конкурса проводится муниципальным образовательным учреждением «Учебно-методический центр образования Краснопартизанского муниципального района» с 20 февраля по 25 марта 2016 года.
4.2. Для участия в Конкурсе дошкольные образовательные учреждения направляют в адрес Оргкомитета следующие документы на каждого участника:
до 20 февраля 2016 года:
- заявка, заверенная руководителем образовательного учреждения, на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
- цветная фотография (размером 9х12 на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением jpg объемом не более 0,5 МБ) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса;
- представление руководителя дошкольного образовательного учреждения, содержащее данные экспертизы опыта, результативности, технологии, методики педагогической деятельности участника Конкурса;
- заполненная карта участника Конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Ответственность за достоверность предоставленных в анкете сведений несут руководители дошкольных образовательных учреждений, визирующие анкету;
- текст эссе «Я – педагог» в печатном и электронном виде, в котором участник должен раскрыть мотивы выбора профессии педагога образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире (текстовый редактор Word, шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, не более трех страниц формата А4);
- Кандидат не допускается для участия в Конкурсе, если:
- заявка и документы поступили позже установленных сроков;
- предоставлен неполный перечень документов;
- выявлено несоответствие конкурсных работ установленным требованиям;
- формат документов (материалов) не соответствует требованиям.
- Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
- Муниципальный Конкурс проводится в три тура.
- I тур (заочный).
Проводится с 20 февраля по 9 марта 2016 года и включает в себя следующие задания.
Задание 1. «Интернет-портфолио»
Формат: размещение методических и (или) иных авторских разработок, отражающих опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет (на личном Интернет-сайте участника конкурса или на сайте образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования).
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 2). Прописывается только один Интернет-адрес.
Критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов;
- возможность использования материалов в семейном воспитании;
- культура представления информации; обеспечение обратной связи.
Оценка каждого критерия осуществляется членами Жюри по 3-балльной шкале (0 – 2 балла).
Задание 2. Эссе «Я – педагог».
Формат: эссе, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания:
- ясность и четкость аргументов выбора профессии;
- широта и масштабность взгляда на профессию;
- оригинальность педагогических идей;
- профессиональная эрудиция;
- художественный стиль изложения.
Оценка каждого критерия осуществляется членами Жюри по 3-балльной шкале (0 – 2 балла).
- II тур (очный).
Проводится с 10 по 25 марта 2016 года и включает в себя два конкурсных задания: Педагогический брифинг и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму вступительного слова для пресс-конференции и педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно. Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, которую проводят члены Оргкомитета перед конкурсными мероприятиями второго тура.
Проводится 11 марта 2016 года.
Задание 1. «Педагогический брифинг»
Формат: краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Регламент: 10 минут (вступительное слово участника – 5 минут, вопросы членов Жюри – до 5 минут).
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую задачу (0-1-2);
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (0-1-2);
- общая и профессиональная эрудиция (0-1-2);
- коммуникационная культура (0-1-2) (культура общения, речи).
Проводится 17 марта 2016 года.
Задание 2. «Педагогическое мероприятие с детьми».
Формат: мероприятие с детьми (в соответствии с заявленными возрастной группой и темой).
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в творческой презентации. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. До начала конкурсного задания участники представляют членам Жюри модель проведения педагогического мероприятия, в которой указаны цели и примерное содержание мероприятия.
Регламент: до 30 минут (проведение мероприятия – до 20 минут; вопросы членов Жюри – до 10 минут).
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-1-2);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (0-1-2);
- умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (0-1-2);
- оригинальность организации и выбора содержания педагогического мероприятия (0-1-2);
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (0-1-2);
- учет и поддержка активности и инициативности детей на мероприятии (0-1-2);
- общая культура (0-1-2) (культура общения);
- соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы (0-1-2);
4.5.3. III тур (финальный, очный).
Проводится 24 марта 2016 года.
По результатам выполнения заданий второго (очного) тура Жюри формирует рейтинг участников. В третьем туре принимают участие 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого и второго туров. Третий тур включает в себя Мастер-класс, цель которого – дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции.
Задание 1. Мастер-класс.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами Жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер-класса» определяет Оргкомитет Конкурса. Объявляет тему представитель Жюри Конкурса накануне проведения мероприятия.
Регламент: 25 минут, включая 5 минут на вопросы Жюри.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания (0-1-2);
- методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-1-2);
- умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-1-2);
- общая культура (0-1-2);
- коммуникативные качества (0-1-2).
5. Подведение итогов Конкурса
- По итогам Конкурса определяются победитель (I место) и призёры (II-III места) по наибольшей сумме набранных баллов.
- В случае равенства баллов распределение мест между финалистами Конкурса определяется путём голосования членов Жюри, в случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель Жюри.
- Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом.
- Объявление и награждение победителя, призёров и лауреатов Конкурса (участников второго и третьего туров) проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
- Участник очного тура Конкурса, не ставший победителем или призёром, получает сертификат лауреата.
- Итоги Конкурса оформляются протоколом заседания Жюри и утверждаются приказом МОУ «УМЦ развития образования».
Приложение № 1 к Положению
о муниципальном конкурсе
«Воспитатель года – 2016»
В оргкомитет муниципального конкурса «Воспитатель года - 2016»
ЗАЯВКА
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации
направляет для включения в число участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2016»
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
дата рождения
__________________________________________________________________
должность, место работы (район, населенный пункт, образовательная организация)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
образование (ОУ, год окончания, специальность по диплому)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
стаж работы по специальности, квалификационная категория
__________________________________________________________________
звание, награды
__________________________________________________________________
контактный телефон (сотовый), электронный адрес
Образовательные программы и технологии, по которым работает воспитатель
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация, необходимая для выполнения конкурсного задания «Мероприятие с детьми»:
Возрастная группа _______________________________________________
Материально-технические средства ___________________________________
__________________________________________________________________
М.П. (подпись)
Приложение № 2
к Положению о муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2016»
Регистрационный номер___________
Дата поступления_________________
|
|
Информационная карта участника
муниципального конкурса «Воспитатель года – 2016»
(фотопортрет
4х6 см)
|
|
(фамилия)
|
(имя, отчество)
|
- Общие сведения
|
Район
|
|
Населенный пункт
|
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
|
Место рождения
|
|
- Работа
|
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
|
|
Занимаемая должность
|
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
|
В каких возрастных группах в настоящее время работаете
|
|
Аттестационная категория
|
|
Почетные звания и награды (наименование и даты получения)
|
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)
|
|
- Образование
|
Название, год окончания организации/ учреждения профессионального образования, факультет
|
|
Специальность, квалификация по диплому
|
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)
|
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)
|
|
- Конкурсное задание первого тура «Интернет-портфолио»
|
Адрес персонального Интернет-ресурса
|
|
- Конкурсное задание второго тура «Педагогическое мероприятие с детьми»
|
Направление (образовательная область), форма
|
|
Возрастная группа детей
|
|
Необходимое оборудование
|
|
- Общественная деятельность
|
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)
|
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
|
|
Участие в работе методического объединения
|
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
|
|
- Досуг
|
Хобби
|
|
- Контакты
|
Рабочий адрес с индексом
|
|
Домашний адрес с индексом
|
|
Рабочий телефон с междугородним кодом
|
|
Мобильный телефон с междугородним кодом
|
|
Факс с междугородним кодом
|
|
Рабочая электронная почта
|
|
Личная электронная почта
|
|
Адрес личного сайта в Интернете
|
|
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете
|
|
- Документы
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
|
|
ИНН
|
|
Свидетельство пенсионного государственного страхования
|
|
- Профессиональные ценности
|
Педагогическое кредо участника
|
|
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования
|
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
|
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя
|
|
- Приложения
|
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
|
|
|
|
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю.
Даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года России – 2015» и на обработку сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
Даю согласие на обработку (сбор, систематизация, накопление, хранение, использование, обновление), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
_________________________________
|
____________________________________________
|
(подпись)
|
(фамилия, имя, отчество участника)
|
«_____»_______________2016 год |