klimovaTU1070 | Дата: Вторник, 11.08.2020, 09:36 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| В советское время методическом сопровождение было часть идеологизированной системы, которая работала не по профессиональным, а по идеологическим канонам. Например, воспитание на примере жизни В.И. Ленина. Понятно, что там были и профессиональные вопросы, но работа в профессиональном плане была вторична. Сегодня идеологические установки ушли, методическая служба в основном работает по профессиональным категориям, критериям, показателям, индикаторам качества образования. Это принципиально важно. Нельзя говорить о структурных изменениях, итак понятно, каждое время диктует свою структуру. Образование – вечная категория, детей всегда учили, воспитывали и были технологии, которые сопровождали этот процесс. В производственном отношении – это технологи, у нас – методисты, то есть люди, которые сопровождают, профессионально помогают, консультируют. Чтобы методическая служба соответствовала времени, а лучше опережала время и давала прогноз на пути развития образования, она не просто должна сопровождать процессы, а поддерживать их. Для всего образования важен выбор кадрового профессионального потенциала. Уровень методистов должен быть выше уровня учителей. Сегодня это болезненный вопрос. Система методической работы в последние годы обновляет направления своей деятельности, вызванные изменениями в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у учителей в связи с утверждением профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и реализацией плана мероприятий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 703 (План мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), Государственной программой Саратовской области «Развитие образования».
|
|
| |