Отдел образования администрации Краснопартизанского района
Четверг, 02.05.2024, 21:36
Вопрос губернатору
Задай вопрос губернатору

Меню сайта

Категории раздела
ВПР [10]
РПР [14]
Консультационный центр [11]
Конкурсы ДОУ [28]
Августовское совещание педагогов [4]
Дополнительное образование [26]
Олимпиады [23]
Безопасность [14]
Конкурсы [73]
Психологическая служба [14]
Спорт [7]
ГИА [93]
Патриотическое воспитание [21]
Аттестация [12]
Точка роста [2]
Независимая оценка качества образования [7]
Факты об образовании: разное, познавательное [48]
75 лет Великой Победе [6]
Для Вас, родители! [38]
Виртуальные консультации [11]
Питание горячее [2]
Творческая группа ДОУ [13]
Школа Минпросвещения России [2]

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2024 » Январь » 10 » Методические рекомендации по построению методического и организационного взаимодействия музеев и библиотек образовательных организаций
    12:18
    Методические рекомендации по построению методического и организационного взаимодействия музеев и библиотек образовательных организаций

    Для реализации положений Стратегии о развитии библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года Министерство культуры Российской Федерации разработало методические рекомендации для построения методического и организационного взаимодействия библиотек образовательных организаций с федеральными, региональными и муниципальными библиотеками.

    Построение взаимодействия между образовательными организациями и библиотеками открывает дополнительные возможности для получения качественного всестороннего образования и обеспечения доступа обучающихся к информационной продукции, не причиняющей вред их здоровью, физическому, психическому, духовному, и нравственному развитию.

    Центральные библиотеки традиционно являются методическими центрами, призванными оказывать методическую помощь библиотекам в пределах обслуживаемой территории.

    Работники библиотек могут стать консультантами на мероприятиях, проводимых образовательными организациями, а обучающиеся и педагоги – участниками мероприятий, организаторами которых выступает библиотечное сообщество (научно-практические конференции, семинары, встречи).

    Важным является сохранение и развитие библиотек как площадок коммуникаций детской и разновозрастной аудитории.

    Рекомендуется сотрудничество по проектным направлениям, реализуемым Министерством культуры Российской Федерации:

    – «Пушкинская карта» (https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta ) (для обучающихся в возрасте от 14 лет): экскурсии, литературные турниры, арт-встречи, интеллектуально-правовые ринги;

    – «Гений места» (https://xn--80aacacvtbthqmh0dxl.xn--p1ai/documents/genij-mesta/ ) в рамках федерального проекта «Придумано в России» (https://www.cultmanager.ru/article/11852-proekt-pridumano-v-rossii-22-m06-21 ): развитие креативных навыков на базе творческих лабораторий, создаваемых в библиотеках;

    – «Символы России» (https://clck.ru/34AFbB ), проект Российской государственной детской библиотеки, который состоит из двух частей: конкурса и олимпиады, проходящих в двух возрастных категориях (от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет).

    Для получения качественной и проверенной информации библиотекам общеобразовательных организаций рекомендуется использовать достоверные информационные ресурсы из сети Интернет:

     Национальная электронная библиотека (https://rusneb.ru/ ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование единого российского электронного пространства знаний;

     ресурс «ВебЛандия – лучшие сайты для детей» (https://web-landia.ru/ ): сайты об искусстве, науках, животных, технике, спорте, развлечениях, музыке, путешествиях, сайты в помощь школьной программе и советы психолога, исторические, литературные;

     просветительский проект «ПроДетЛит» (https://clck.ru/MYML5 ): постоянно пополняющаяся электронная база данных об авторах детской литературы и связанных с ней институциях (издательствах, журналах, литературных премиях, конкурсах);

     путеводитель по детским и подростковым книгам «Библиогид» (https://bibliogid.ru/ ) для всехкто интересуется детской книгой;

     медиатека «СмотриРГДБ» (https://smotri.rgdb.ru/ ): тысячи видео о мире детской литературы для детей, родителей и специалистов.

    В рамках методического и организационного взаимодействия музеев и библиотек образовательных организаций с федеральными, региональными и муниципальными музеями и библиотеками рекомендуется:

    – заключение соглашений о взаимодействии и сотрудничестве;

    – проведение совместных просветительских, образовательных и профессиональных мероприятий;

    – содействие для участия обучающихся в музейных и библиотечных проектах и конкурсах;

    – проведение уроков на базе музеев и библиотек с применением интерактивных форм взаимодействия;

    – популяризация рекомендательных электронных ресурсов;

    – обмен информацией на официальных сайтах и на страницах в социальных сетях о проводимых мероприятиях;

    – использование возможностей портала «Культура.РФ» (https://www.culture.ru/ ) для трансляции совместных значимых мероприятий.

    Методические рекомендации по построению методического и организационного взаимодействия музеев и библиотек образовательных организаций с федеральными, региональными и муниципальными музеями и библиотеками

    Категория: Факты об образовании: разное, познавательное | Просмотров: 21 | Добавил: otdelkrp | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]