Консультация для обучающихся 10 класс по
теме
«Последовательность работы с текстом
при подготовке к ч3.(С)»
Цель: познакомить обучающихся и их
родителей, как правильно работать над частью3(С).
1.Организационный момент.
Психологическая
поддержка родителей-важнейший фактор вовремя подготовки к ЕГЭ.
2.Проверка заданий части А.
Какие
возникли вопросы при выполнении тестов ч.1(А)?
3.Последовательность работы с текстом при подготовке к ч3.(С):
1.Прочитать
текст.
2.Определить
проблемы, затронутые в тексте
( проблема
+существительное в родительном падеже: проблема патриотизма).
3.Комментарий
к сформулированной проблеме текста (рассуждение о проблеме).
4.Авторская
позиция (вывод, к которому приходит автор, рассуждая о проблеме).
5.Собственное
понимание проблемы (согласен-не согласен; частично согласен). 6.Привести аргументы (не менее 2-х).
7.Вступление
может быть в форме:
-Лирического
размышления.
-Ряда
риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста).
-Рассуждения
о заглавии, которое ты бы дал данному тексту
(Заглавие может отражать тему текста, указывать на основную идею текста
или отражать главный конфликт).
-Диалога с
воображаемым собеседником по теме (проблеме, идее).
-Ряда
назывных предложений, создающих образную картину,возникающую по ассоциации в
связи с проблематикой текста.
-Может
начинаться с цитаты, пословицы,поговорки ,но выбранное высказывание должно либо
содержать основную мысль ,либо служить выходом на его проблематику.
-Может
начинаться с ключевого слова текста.
-Иллюстрации
каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.
-Описательного
утверждения.
8.Вывод.
Заключение
может быть написано в форме:
-Обзора всех
положений, которые ты осмыслил в основной части, особенно если тема или проблема
требовали разнообразного материала или цепочки доказательств.
-Этически
корректного возражения автору исходного текста.
-Спора с
воображаемыми критиками позиции автора.
-Цитаты,
если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста,
но она должна быть обязательно прокомментирована.
-Яркого
примера, обобщающего твои суждения.
-Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного положения.
-Вывода-впечатления.
-Яркого
сравнения,подводящего итог рассуждениям.
-Развёрнутого
рассуждения об идее, которая сформулирована в 1-2
предложениях.
4.Итог урока.
|