Отдел образования администрации Краснопартизанского района
Суббота, 27.04.2024, 02:41
Вопрос губернатору
Задай вопрос губернатору

Меню сайта

Категории раздела
разработки уроков [5]
внеурочная деятельность [5]
внеклассные мероприятия [6]
разработки для дошкольников [9]
методические пособия [10]
ФГОС-2021 [17]

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » внеурочная деятельность

    Янченкова О.Л. Консультация по русскому языку для учащихся 10 класса
    11.04.2013, 17:13
        Консультация для обучающихся 10 класс по теме
              «Последовательность работы с текстом при подготовке к ч3.(С)»
            Цель: познакомить обучающихся и их родителей, как правильно работать над частью3(С).
            1.Организационный момент.
    Психологическая поддержка родителей-важнейший фактор вовремя подготовки к ЕГЭ.
           2.Проверка заданий части А.
    Какие возникли вопросы при выполнении тестов ч.1(А)?
          3.Последовательность работы с текстом при подготовке к ч3.(С):
    1.Прочитать текст.
    2.Определить проблемы, затронутые в тексте
    ( проблема +существительное в родительном падеже: проблема патриотизма).
    3.Комментарий к сформулированной проблеме текста (рассуждение о проблеме).
    4.Авторская позиция (вывод, к которому приходит автор, рассуждая о проблеме).
    5.Собственное понимание проблемы (согласен-не согласен; частично согласен).                                                                                                                         6.Привести  аргументы (не менее 2-х).
    7.Вступление может быть в форме:
    -Лирического размышления.
    -Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста).
    -Рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту  (Заглавие может отражать тему текста, указывать на основную идею текста или отражать главный конфликт).
    -Диалога с воображаемым собеседником по теме (проблеме, идее).
    -Ряда назывных предложений, создающих образную картину,возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.
    -Может начинаться с цитаты, пословицы,поговорки ,но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль ,либо служить выходом на его проблематику.
    -Может начинаться с ключевого слова текста.
    -Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.
    -Описательного утверждения.
     8.Вывод.
    Заключение может быть написано в форме:
    -Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части, особенно если тема или проблема требовали разнообразного материала или цепочки доказательств.
    -Этически корректного возражения автору исходного текста.
    -Спора с воображаемыми критиками позиции автора.
    -Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована.
    -Яркого примера,    обобщающего твои суждения.
    -Иллюстрации,  облегчающей понимание высказанного положения.
    -Вывода-впечатления.
    -Яркого сравнения,подводящего итог рассуждениям.
    -Развёрнутого рассуждения об идее, которая сформулирована в 1-2 предложениях.
    4.Итог урока.
    Категория: внеурочная деятельность | Добавил: KusnezovaSA
    Просмотров: 919 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]