Аслапова Е.Н., заместитель директора по УВР МОУ "СОШ с.Толстовка"
Один из мифов советской педагогики заключался в
представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических и
психологических условий, повышение технического обеспечения образовательного
процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в
школе. Время показало, что комфортность условий обучения – вещь необходимая, но
не достаточная.Проблема мотивации детей к обучению, к познавательной
деятельности продолжает оставаться достаточно острой.
Все яснее становится понимание роли семьи в формировании,
поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с
семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.
Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности
обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой. Типичными из них
являются:
·
страх перед тем, что его ребенок не получит хорошего
образования, а значит, не займет достойного места в жизни;
·
страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет
ребенка со всеми его проблемами;
·
страх, что ребенка будут обижать в школе;
·
страх перед неделикатностью школы в отношении
индивидуальных особенностей детей.
В условиях развивающегося общественно-государственного
характера управления школой типичные страхи родителей,если с ними не работать,
способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему важно
сотрудничество школы с родителями. Важный кирпичик основы этого сотрудничества
закладывается в классных коллективах.
В нашей практике родители всегда рядом с детьми.Мы
проводим очень много совместных праздников,соревнований и концертов. Мы
уверены, что уровень эмоционального развития ребенка для его будущей взрослой
жизни важен не меньше, чем уровень его интеллектуального развития.
Одной из форм сотрудничества школы с родителями является "Круглый стол”, который
мы проводим 2 раза в год по темам,
которые интересны родителям.
|